Tilda Publishing
8 800 500-80-62
CАНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Как пройти модерацию
в Яндекс.Директе
Если Вы рекламируете онлайн-платформу для страховых агентов или виджет по продаже е-ОСАГО, с очень большой вероятностью ваша кампания будет отклонена модерацией. Причины бывают разные, начиная с простых грамматических ошибок и заканчивая запрещенной тематикой. Мы поделимся опытом прохождения модерации, когда показ объявлений ограничен законодательством страны размещения.
Разберем два варианта кампаний:
Кампания 1. Рекламируем онлайн-платформу по продаже ОСАГО с целью поиска страховых агентов.
1. Самое главное сообщить модератору, что вы являетесь только посредником. Продажа самой страховки происходит исключительно на сайте страховой компании! У вас же заключен договор с агрегатором, а у агрегатора имеются договора со страховыми компаниями на рекламу их продуктов, на привлечение трафика на их сайты. И, конечно, придется подкрепить их слова соответствующими документами. Это договор между агрегатором и Вами, плюс несколько наших договоров со страховыми. Данный пакет документов высылаем по запросу.
2. В графических объявлениях указать название юр. лица с указанием организационно-правовой формы (ООО, ЗАО, ПАО и т.д.) и разместить дисклеймер для финансовых услуг. либо фразу вида: «Содействие в подборе финансовых услуг/организаций».

В текстово-графических объявлениях дисклеймер устанавливается автоматически.
3. Иногда модерация может запросить лицензии страховых компаний (двух вполне достаточно). Найти их довольно легко. Лицензии на ОСАГО можно найти практически на любом сайте страховой компании, которая есть в агрегаторе.
4. Если Вы пользуетесь шаблонами (подставляете ключевые слова в заголовок рекламного объявления), удостоверьтесь, что в ключевых словах нет слов: электронный полис, электронное ОСАГО, е-ОСАГО. Для этих ключевых слов создайте объявление со статическим заголовком.
Если не помогло, то позвоните в поддержку. Именно звонок решает 90 % проблем. Не письмо на электронную почту, а звонок. Работник поддержки по телефону скажет вам, в чем причина, поможет ее исправить и утвердит объявление.
Компания 2. Рекламируем виджет по продаже е-ОСАГО.
Здесь ситуация сложнее. Как только в объявлении или даже на посадочной странице появляется указание на e-ОСАГО, от вас будут требовать лицензию на страхование. Здесь уже не обойдетесь посредническими договорами.
Итак, по порядку. Для начала выполняем описанные выше пункт 1 и 2.

Далее:

3. Рекомендуем в самом объявлении и на посадочной странице убрать (на время прохождения модерации) слова и сочетания: электронный полис, электронное ОСАГО, е-ОСАГО, любые указания на то, что полис будет отправлен по email.
Типичный ответ модерации: "В соответствии с требованиями, реклама электронных полисов ОСАГО и помощь в их оформлении принимается только от организаций и сайтов, перечисленных в Реестре российского союза автостраховщиков. Для возможности размещения рекламы необходимо исключить со страницы перехода все упоминания электронного полиса. Ожидаем внесения корректировок."
Скажем прямо, что в Реестре числятся только страховые компании. Здесь можно долго объяснять, что вы являетесь только посредником, но как показывает практика, пока не уберете указание на то, что полис приходит на электронную почту, положительного решения не получите.
4. Модерация Яндекса может потребовать в самом рекламном объявлении указать на то, что вы посредник, т.е. только помогаете при выборе страховок. В таком случае, придется заменить текст объявления. Например, "Помоги оформить ОСАГО своим клиентам". К счастью, это редкое требование.
И опять же, если не помогло, то звоните в поддержку. Говорите с ними, объясняйте ситуацию, делайте упор на то, что вы только посредник! Это тот самый случай, когда количество может перейти в качество. И, конечно, корректируйте кампании согласно их требованиям.
С 1 ноября поддержка пользователей нескольких сервисов Яндекса начала работать круглосуточно и без выходных.
Телефоны поддержки Яндекс.Директ:
  • Москва: +7 495 739-37-77
  • Екатеринбург: +7 343 385-01-00, доб. 2480
  • Казань: +7 843 524-71-71, доб. 2480
  • Нижний Новгород: +7 831 233-06-06, доб. 2480
  • Новосибирск: +7 383 230-43-06, доб. 2480
  • Ростов-на-Дону: +7 863 268-83-00, доб. 2480
  • Санкт-Петербург: +7 812 633-36-00, доб. 2480
  • Регионы России: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)
  • Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36
  • Казахстан: +7 727 313-28-05
Телефоны поддержки Яндекс.РСЯ:
  • Москва и Московская область: +7 495 785-14-31.
  • Другие регионы: 8 800 250-32-62.
Если приложить некоторые усилия, модерация обязательно будет пройдена!

Легкой вам модерации!
Как пройти модерацию во Вконтакте
Во Вконтакте пройти модерацию проще. Там также потребуется предоставить пакет документов, подтверждающий, что вы только посредник. Еще модерация запросит лицензию хотя бы одной страховой компании. Вы уже знаете, где ее искать.

Пока модерации Вконтакте не требовала убирать указания на е-ОСАГО. Привлекать трафик на посадочную страницу с виджетом пока проще.

Обратите внимание на то, что после модерации сможете менять креатив и текст объявления, но изменить адрес посадочной страницы или группы уже не сможете. Придется заново создавать кампанию, проходить модерацию, предоставлять пакет документов. Сколько бы кампаний вы не запускали, каждый раз потребуется высылать пакет документов.