Работать по старинке или с онлайн-платформами по оформлению ОСАГО?
С 1 октября 2015 года страховые компании обязали продавать ОСАГО в онлайн. Дело шло медленно, но верно. На сегодня онлайн-площадка стала востребованным инструментом для заработка агентов. Хотя еще вызывает ряд вопросов и недоверия у большинства.

В этой статье мы подробно рассмотрим плюсы и минусы нового зверя, стоит ли доверять онлайн-сервису работу по продаже ОСАГО.
Кому подойдёт?
С уверенностью скажем - всем, кто хочет зарабатывать на продаже ОСАГО.

В оффлайн, чтобы стать страховым брокером или агентом, необходимо заключить договор со страховой компанией. А иногда и ни с одной. Пройти проверку службы безопасности и бесконечно суетиться с оплатами, заполнением бланков строгой отчетности и отчетами по проделанной работе. Брокеру ещё придётся оформить лицензию. В общем, пока три пары обуви не сотрёшь – зарабатывать не начнёшь.

Для работы с платформой вам всего-то понадобиться современное устройство связи с подключенным интернетом: смартфон, планшет, ноутбук или компьютер. Если совсем коротко, то платформа - это ваше окно сразу ко всем федеральным страховым компаниям! А регистрация займет не больше 5 минут, включая внесение реквизитов.
Из плюсов:
  • не нужно заключать договоры со страховыми компаниями, проходить проверку документов;
  • не нужно отчитываться по бланкам строгой отчетности;
  • не нужно привозить квитанции и акты;
  • не нужно получать лицензию;
  • регистрация и работа на платформе совершенно бесплатная;
  • индивидуальный график работы, возможность работать дома.
Минусов мы не нашли.
Как выглядит электронное ОСАГО?
В привычном понимании готовый продукт деятельности агента – это полис ОСАГО, оформленный на бланке строгой отчетности. При работе с онлайн-агрегаторами появляются некоторые подозрения легальности, так как на выходе клиент видит документ в электронно-цифровом формате. И тут возникают вопросы, что собой представляет электронный полис и в каком виде его получит клиент?

Электронный полис ОСАГО – это тот же договор обязательного страхования автогражданской ответственности, только в виде электронного документа, который автовладелец самостоятельно может распечатать на простой бумаге в черно-белом или цветном варианте.

Бланки бумажных полисов утверждены в 2019 год исключительно розовыми, а e-ОСАГО может быть любого цвета: розового, голубого, зелёного и даже чёрно-белого. Требований к электронной версии страховки нет. Заверять электронный полис е-ОСАГО не нужно никак и нигде.

На сегодняшний день согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ № 20 от 25 июня 2019г. распечатывать полис е-ОСАГО не нужно. Верховный суд России прямо указал на то, что если у водителя нет с собой распечатанной копии электронного полиса ОСАГО, его штрафовать нельзя. Впрочем, это логично на фоне того, что почти каждый инспектор ДПС на дороге может проверить наличие договора страхования по базе данных. Но в небольших городах мы все же рекомендуем распечатать ОСАГО. Гораздо проще и быстрее будет показать печатный полис, чем что-то доказывать и объяснять.


А легальный ли полис я оформляю клиенту?
Безусловно, этот вопрос возникает у каждого ответственного агента, начинающего работать на онлайн платформах. К сожалению, говорить можем только о себе. Все полисы, оформленные на платформе, легальны и находятся в реестре выписанных документов в базе РСА!

Во-первых, ссылка на оплату полиса ведет напрямую на сайт страховой компании! Таким образом, вы совершаете оплату минуя платформу. На указанную почту получаете сам полис и квитанцию об оплате от страховой.

Во-вторых, полис попадает в РСА ещё до оплаты, мы знаем его будущий номер. После оплаты страховая компания меняет статус договора в системе. В результате вы можете проверить его наличие на сайте РСА.

Если по каким то тех причинам (что бывает крайне редко) вы произвели оплату, а полис не появился на сайте РСА - оплата будет возвращена на вашу карту в течении нескольких часов автоматически.


Как же проверить полис? Есть два варианта:
  • 1
    По номеру полиса. Заходите в раздел сайта, указываете серию полиса, вводите его номер (https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm ) Результат проверки получаете мгновенно. Предоставляются данные о сроке действия договора, страховой компании, которая его заключила и статусе бланка. Если статус бланка - "находится у страхователя" и есть все данные о сроке действия, то все в порядке.
  • 2
    По номеру автомобиля или VIN. Заходите в другой раздел сайта и указываете регистрационный номер машины или ее VIN (https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm)
Как это работает?
  • 1
    Агент вносит данные договора. После заполнения первых полей, большая часть оставшихся данных автоматически подтянется из базы РСА. Все это происходит на ваших глазах за считанные секунды.
  • 2
    Система рассчитает стоимость полиса и выдаст страницу со списком страховых компаний, которые одобрили договор. Напротив одобренных заявок будут указаны стоимость полиса и сумма вашего вознаграждения.
  • 3
    Агент выбирает страховую компанию и отправляет клиенту ссылку на оплату;
  • 4
    Клиент или сам агент оплачивает полис банковской картой.
  • 5
    Страховой полис и квитанция приходит на указанный email.
  • 6
    После оплаты полиса сумма вознаграждения автоматически зачисляется на баланс агента. Вознаграждение можно вывести на карту банка. Все прозрачно, понятно, автоматизировано.
Агенты знают, что бланки строгой отчетности требуют внимательного отношения и не терпят исправлений. На платформе всё в разы проще. Во-первых, как уже говорилось выше, многие данные просто подтягиваются из базы РСА, что снижает вероятность ошибок. Во-вторых, даже если ошибка прокралась, система "отловит" некоторые ошибки и предложит внести изменения. Вот примеры ошибок, которые система не пропустила:
Какое агентское вознаграждение?
Еще недавно страховые компании предлагали агентские вознаграждения выше, чем при работе с платформами. Но с ростом интеграции страховых компаний в онлайн-среду ситуация на сервисах изменилась. Количество страховых компаний на площадках выросло, что повлияло на большую конкурентную борьбу за клиента. Вследствие чего выросли и комиссии, и большая часть регионов сравнялись в суммах вознаграждений с локальными филиалами.

Физическое лицо получает агентское вознаграждение от 6 до 25% на свою карту.

У индивидуального предпринимателя агентское вознаграждение выше и составляет от 10 до 25%. Но надо помнить, что ИП несет дополнительные налоговые и бухгалтерские расходы.

И, пожалуй, самые выгодные условия работы с платформой у самозанятых, так как агентское вознаграждение такое же, как у предпринимателей, и нет бюрократических заморочек и банковских затрат,, как у ИП.

Подробнее почитать и сравнить разные формы работы можно здесь: (новая статья).

Добавим ещё плюшек, на платформе частенько проводятся стимулирующие к продажам акции, чего скажем прямо, страховые компании для своих агентов не делают.
А что с регионами?
Пожалуй, каждый региональный страховой агент сталкивался с проблемной проходимостью. Никогда не угадаешь, сколько страховая компания одобрит заявок на тот или иной регион. А работа с платформой решает эту проблема на раз-два: в базе на запрос отвечают сразу 11 страховых компаний. И их количество увеличивается с каждым месяцем. Всё это гарантирует большее число одобренных заявок.
Личный кабинет - как мини-офис
Автоматизация всех процессов. Возможность видеть свои договоры и договоры каждого агента своей сети. Удобная фильтрация по периодам, клиентам. Прозрачная система расчета вознаграждения от каждой операции.
Пролонгация полисов ОСАГО
Страховой агент в оффлайн сам отслеживает, когда истекает срок договоров. Хорошо, если у него есть какая-то CRM- система, ну или хотя бы таблица Excel, куда он может заглядывать время от времени.

У наших же пользователей весь процесс автоматизирован: договоры за 60 дней до окончания действия полиса попадают в раздел "Пролонгация", а за 5 дней подсвечиваются красной рамочкой! Всё, что требуется от вас - выбрать способ напоминания: смс, емейл или ссылка. Так клиенту придет напоминание о продлении полиса.

Ещё жирный бонус от работы с платформой: +5% (а иногда и больше) к своему вознаграждению за продление договора ОСАГО. И при этом совершенно не важно на какой платформе ранее был оформлен полис.
Служба тех поддержки всегда придет на помощь!
Безусловно, новые технологии экономят время. Но вот что делать, когда что-то пошло не так? У любого пользователя электронных сервисов всегда возникает этот вопрос. Надо ли обладать какими-то специальными знаниями для работы на платформе? Не столкнешься ли с холодным интерфейсом системы и стандартными ответами чат-ботов? Большинство сервисов уже шагают в ногу с прогрессом и применяют различные чат-боты, голосовые помощники и иные инструменты для общения с пользователем.

Мы же сторонники индивидуального подхода. В нашей службе поддержки работают живые люди и достигают хороших результатов в скорости работы и качестве решения проблем. Для поддержания хорошего уровня сервиса был внедрен стандарт ответа на любой запрос пользователя в течение 120 секунд в рабочее время.
Страховой агент или брокер?
В оффлайн страховании не каждый страховой агент стремится стать брокером. Дополнительные хлопоты по организации процесса, финансовые затраты на содержание офиса. Необходимость работать локально или открывать филиалы. С платформой же обо всех этих хлопотах можно забыть. Достаточно всего лишь скинуть ссылку на подключение нового сотрудника в свою агентскую сеть. Автоматизация процессов позволяет видеть статистику по продажам своих агентов и получать дополнительные проценты от проданных полисов.
Подытожим
Мы привели основные моменты, на которые стоит обратить внимание страховому агенту при работе с агрегаторами. Надеемся, что информация была полезной и убедительной, чтобы принять решение в пользу работы онлайн-платформы. Одно можно сказать точно: будущее за технологиями, а они стремительно развиваются. Не упустите возможность занять выгодную позицию.